Информация взята из Википедии

Сюжет
Каждые 500 лет Звезда Судьбы, Лаго, проносится по небу, оповещая всех шаманов мира о том, что Великий Турнир Шаманов начался. Лаго — звезда, несущая миру разрушение и хаос, но раз в 500 лет выбирается Шаман, достойный объединения с Королем Духов — духом всего сущего — чтобы спасти мир. Шаман — человек, способный видеть духов и сражаться вместе с ними как единое целое. Шаманы, в отличие от людей, хранят жизнь на Земле, берегут природу и понимают ее. Цель Турнира заключается в том, что шаман, который прошёл все испытания и бои, становится Королём Шаманов, объединяется с Королём Духов — величайшим и сильнейшим духом в мире, — и становится настолько могущественным, что может управлять всей жизнью на Земле.

Уже третий раз подряд Хао (Зик в американском дубляже), древний шаман, телепат и предсказатель, мечтает одержать победу на Турнире. Его цель — уничтожить человечество, ибо он считает, что человечество погубит планету. Он полагает, что только королевство шаманов, созданное и управляемое им, будет существовать в гармонии и согласии с природой. Он был побеждён уже 2 раза — 1000 (в роде Асакуры) и 500 (племя Патчи) лет назад, ценой неимоверных усилий. Каждый раз реинкарнируясь, он становится всё более могущественным, с ним всё труднее справиться. В этот раз он возродился в древней шаманской династии Асакура, происходящей от его исконной инкарнации, и только его брат-близнец Йо(его дух Амидамару) имеет шанс противостоять ему.

Правила турнира
Раунд I
Чтобы попасть на Турнир Шаманов, шаман должен получить пропуск и средство связи с Советом — мобильный оракул. Шаман без мобильного оракула не допускается в деревню Добби, в которой проводится второй раунд турнира.
Чтобы получить мобильный оракул, шаман должен сразиться с представителем Совета (одним из Патчей) и нанести ему за 10 минут один удар.
В случае утери или поломки мобильного оракула, или если его отняли шаман может обратиться в Совет и получить новый оракул вместо старого.
Получивший мобильный оракул шаман должен участвовать в трех поединках, из которых два должны окончиться победой чтобы пройти в следующий раунд. Ничья приравнивается к победе обоих оппонентов. Шаман, проигравший в первом раунде два поединка, выбывает из Турнира.
Проигравшим в поединке считается тот шаман, у которого быстрее закончилось фурёку.
Не явившийся на бой шаман считается проигравшим.
Шаман может отказаться от поединка и тогда данный поединок будет считаться для него проигранным.
За поединком должен следить хотя бы один представитель судей.
Шаман может использовать любые виды оружия, контроля над духом и любое количество духов-хранителей.
Раунд II
Шаман, получивший пропуск во второй раунд (выиграв два поединка из трех в первом раунде), должен любыми способами за 1 месяц найти деревню пачей, в которой проводится второй раунд.
Шаман, не отыскавший деревню за месяц, дисквалифицируется.
В деревню Добби допускаются только шаманы. В деревне могут присутствовать на время проведения Турнира и шаманы, не участвующие в Турнире (проигравшие либо не участвовавшие совсем) в качестве болельщиков или туристов.
Допущенные шаманы для участия во втором раунде должны объединиться в группы (команды) по три человека и зарегистрироваться. Шаманы, не собравшие команду из трех человек, дисквалифицируются.
Количество поединков для каждой команды устанавливает Совет.
Команда, проигравшая хоть один официальный поединок, дисквалифицируется.
Официальным считается поединок, назначенный Советом, либо поединок, за которым наблюдают хотя бы 1 член совета шаманов.
Проигравшей считается команда, в которой у всех трех участников закончилось фурёку.
Команда, отказавшаяся от поединка, считается проигравшей.
В поединке разрешается использовать любые формы контроля, любое оружие и любое количество хранителей, как и в первом раунде.
В поединке должны участвовать все три участника команды, меньше — только с согласия обеих сторон и Совета.
Победителю запрещено добивать проигравшего.
Проигравшая команда получает в качестве утешительного приза скидки на все услуги и товары в деревне Добби.
Любая попытка обмануть Совет закончится дисквалификацией команды.
  Место проведения турнира
Место оговаривается отдельно для каждого турнира. Турнир 2000 происходил так:

предварительные бои и бои первого раунда турнира шаманов проходили в Токио и его окрестностях
поиск деревни Патчей (Добби) и бои второго раунда по аниме осуществлялись в Северной Америке
бои второго раунда в манге проходили на одном из японских островов недалеко от Токио. По словам одного из Патчей — ранее остров был военной базой. Бои второго раунда открыты для широкого круга зрителей.
финальные бои и церемония награждения победителя по манге должны были проходить на затонувшем материке Мю. По правилам, туда могут отправиться только участники турнира шаманов, вышедшие в финал в сопровождении членов племени Патчей.
  Персонажи
Основная статья: Список персонажей аниме и манги «Шаман Кинг»
  Персонажи манги «Flowers»
Хана Асакура (яп. 麻倉花 Асакура Хана?, англ.Asakura Hana) — сын Анны и Йо Асакура, главный герой манги Хироюки Такея «Shaman King — Flowers». Возраст — около 14 лет. По характеру достаточно неординарный, ленивый, как отец и такой же вспыльчивый, как мать, не боится никого, кроме Анны и Тамао. Ненавидит школу, мечтает сражаться, как и его отец. Его хранителем является Амидамару. Дух проводит через Алый Клинок (Futsu no mitama no tsuguri). У Ханы уже есть невеста, которую ему нашел добрый дядюшка Хао. Его имя появилось в результате соединения имен его родителей на кандзи — YoH и ANnA

Мен Тао (яп. 道 黽 Тао Мен?, англ.Tao Men) — сын Рена Тао Примерный возраст — 7-10 лет. Свой характер явно унаследовал от отца. Получилась взрывоопасная смесь, которая уже считает себя королем вселенной, а остальных людей плебеями — что вполне типично для Тао. Также при нем вместо нянек — три телохранителя из бывших приспешников Асакура Хао. Имеет двух хранителей — Басона, которого проводит через гуандао, и Шамаша. Имя происходит в результате сложения слова maiden в японском языке — MEiden (メイデン)и имя отца — ReN

Анна III (яп. アンナ Анна?, англ.Anna III) — дочь Силвы, итако, лучшая ученица Анны Первой (из манги Хираюки Такея Butsu zone), и собственно, невеста Ханы. Согласилась стать его невестой только при условии, что тот победит в сражении. По характеру очень напоминает своего сенсея, с одной стороны она жесткая и требовательная, а с другой целеустремленная и может даже слегка эгоистичная. Живет в Лос-Анджелесе, хотя воспитывалась в селении Патчей, считает себя сильнейшим шаманом последнего поколения. Возраст — 14-15 лет

  Термины
Фурёку
Фурёку — это сила, с помощью которой шаман может контролировать духа. Чем выше уровень фурёку, тем больше возможностей у шамана, и тем дольше он может управлять духом. Перед сражением у шамана имеется определенный резерв фурёку, который расходуется по ходу сражения — чем сильнее атака, тем больше на него уходит фурёку. Во время сражения фурёку шамана не восполняется если не применяется донорство фуриёку. Если шаман резко теряет всё своё фурёку (от сильного удара или слишком затратной атаки), это может сказаться на его самочувствии, в зависимости от силы шамана — сильные шаманы просто чувствуют сильную усталость, а слабые теряют сознание либо погибают. Пока шаман не использует духа, его фурёку восполняется до своего предела. Предел фуриёку называется уровнем, и у каждого шамана свой уровень. Уровень фурёку зависит от силы духа-стражника и в большей мере от физической и моральной силы самого шамана.
  Типы шаманов
Итако или Медиум (Анна) — шаман, способный вызывать души умерших людей с помощью проводника (медиума).
Некромант (Фауст VIII) — шаман, способный взаимодействовать с миром мертвых и управлять им, используя свою энергию.
Даузер или лозоходец (Лайсерг) — шаман, обладающий способностями к поиску живых и неживых объектов.
Даос или Доши (Джун Тао и Зик (Хао) Асакура) — шаман, управляющий духами, живыми или мертвыми объектами с помощью специальных табличек (о-фуда)
Элементалист (Зик (Хао) Асакура, нуб Рен, Йо, Лайсерг, Чоколов по манге) — шаман, способный управлять элементом одной или нескольких стихий.
Онмуйджи или Пророк(Йомей Асакура, Зик (Хао)) — шаман, способный видеть будущее/прошлое.
Мико (Кейко Асакура) — шаман, способный предсказывать будущее, служит богам.
Химико (Кейко Асакура) — шаман, способный слышать богов и спасать людей.
Заклинатель духов (Братья Дзен, Фудо и его приспешники.) — шаман, способный отправлять духов на небеса.
Гипнотизёр (Ньорай в аниме) — шаман, способный подчинить себе других шаманов.
Целитель (Железная дева Джин, Сати, Джун Тао в манге) — шаман, способный как исцелять, так и оживлять людей определенное количество раз.
Прокси-учитель(Пейоте) — шаман, способный подчинить себе как чужих духов, так и их обладателей.
Шугенша(Микихиса Асакура) — шаман, способный вызывать духов, Богов и Будд без использования медиума, а также сражаться с их помощью.
Коккури или Прорицатель(Тамао) — шаман, способный предвидеть будущее с помощью различных предметов.
  Типы духов-хранителей
духи людей, ранее живших в реальном времени (Амидамару, Басон, Хлоя, Элиза, Моске, (Кори в манге))
духи природы (Кори, Яматано Оручи)
духи животных (Мик, Матамун)
великие духи (архангелы) (духи команды X-Laws — Габриель, Михаель и др.)
духи класса богов (Шамаш, Будда)
элементы стихий (дух огня, дух воды, дух грома, дух воздуха, дух земли) В аниме подчинялись Хао. Его дух огня может превращаться соответственно в духа воздуха-> земли-> воды. То есть последовательно в духа одного из четырёх главных элементов природы, которые изображаются пятиконечной звездой (пятый конец звезды символизирует единство с духами). В манге подчинялись пяти Великим воинам: Йо — Дух Земли, Рену — Дух Грома, Хоро-Хоро — Дух Дождя, Чоколаву — Дух Ветра и Лайсергу — Дух Огня, который перешел к нему от Хао, когда тот стал Королём Шаманов. Каждый такой дух состоит из множества других. Например, Ониби, дух Милли — это часть Духа Огня.
духи и существа из восточной мифологии (шикигами, тануки, лисы-оборотни, jiang-si (соответствует европейскому «зомби») и др.)
король духов — «Мировая душа» — (тысячи душ сразу) в конце проведения турнира шаманов объединяется с королём шаманов. Навыки и приёмы
Броневой бесплотный дух
Гигантский дух
Гипноз
Даосизм
Двойной контроль
Двойная трансформация
Единение (Слияние душ)
Заклинание духа
Заклинания
Медитация
Невербальный контроль
Некромантия
Нирвана
Обзор с помощью фурёку
Прокси-управление
Регенерация духа
Реинкарнация
Смешение с духом
Сфера
Тотемный столб
Телепатия
Трансформация духа (хамелеон)
Прочее
Медиум — предмет или вещество, через которое проводят духов. Человек тоже может являться медиумом.
Мобильный оракул — специальное устройство, которое оповещает шаманов которые участвуют во втором раунде турнира о грядущих боях. Так же электронный справочник по турниру. Можно узнать количество фуреку любого из его участников. Крепится на руке. Отличия аниме и манги
Аниме и Манга «Шаман кинг» начинаются одинаково и до 25 эпизода аниме повторяет основную сюжетную линию манги. Различия незначительные, в основном за счёт отсутствия в аниме сюжетных линий, введения дополнительных персонажей и частичной американизации персонажей (имена, привычки). После 25 эпизода привязка к манге постепенно уходит. В аниме появляется альтернативная версия развития сюжета.

Сильно отличаются персонажи, их имена, способности, группировка в составе команд и количество самих команд. Так, например, в Аниме отсутствовала группа «Гандара» — шаманы с духами класса богов, обладающих огромными силами(в частности, воскрешать людей), которые организовали Йо и компании тренировки в Аду (собственно, Ада в аниме тоже не было). Также есть существенные различия в правилах турнира и в главной сюжетной линии.

Считается, что Такэи отказался рисовать продолжение манги, так как был очень недоволен экранизацией в виде аниме. Таким образом на настоящий момент аниме представляет собой завершённый проект, а выпуск манги был приостановлен на 6 лет. С недавнего времени существует концовка манги, которая, о чём нетрудно догадаться, разительно отличается от представленной в сериале.

Следует также отметить, что во всем аниме количество смертей было сведено к минимуму, в то время как в манге некоторые главные герои умирали чуть ли не по 2 раза (в единичных случаях — три(Тао Рен)).
  Отличие английской и японской версии аниме
Существует две версии аниме Шаман Кинг — японская (оригинальная) и английская (цензурированная). Японская версия более реалистична. В английской версии аниме почти у всех персонажей опущена фамилия. Кроме того в английской версии по соображениям цензуры изменены некоторые элементы оформления персонажей (в частности боевые пистолеты заменены детскими игрушками); также изменены имена и реплики героев, кровавые сцены затушёваны и др.

  Другие связанные произведения
Itako no Anna — небольшая манга, посвящённая Анне, которая и стала музой для создания манги «Shaman King». Первое самостоятельное произведение Такея.
Mappa Douji — манга, в которой описывается отрывок из детства Хао в первой реинкарнации.
Relax — небольшая глава, посвящённая членам команды Хао. В ней показано по каким причинам те или иные шаманы присоединялись к Хао.
Funbari no Uta — самое спорное произведение Такэи. Небольшая отдельная история, повествующая о событиях, происходящих через 7 лет после окончания турнира шаманов. Состоит из пяти глав. Повествование ведётся от лица мальчика по имени Хана Асакура, сына Анны Киоямы и Йо Асакуры. В этой главе также показаны шаманы через 7 лет после окончания турнира.
Shaman King — Flowers — Продолжение «Shaman King» и «Shaman King Kang Zeng Bang». Повествует о событиях происходящих через 10 лет после окончания «Shaman King Kang Zeng Bang» и сосредотачивается на жизни Ханы Асакуры в его подростковых годах.
  Социальные аспекты
В аниме и манге Шаман Кинг основным сюжетом является борьба за звание короля шаманов, то есть человека, который спасёт мир и поможет людям найти правильный путь на ближайшие 500 лет. Таким образом косвенно поднимаются вопросы:

экологическая тематика — реализуется в герое Хоро-Хоро. (защита болот от осушения, как одна из проблем экологии) и команде «Орикс» в аниме (защита редких видов животных, занесённых в красную книгу)
тема неонацизма — реализуется в герое Хао Асакура (основной девиз «создадим новый мир для сильных шаманов», все кто не подходят под категорию «сильный шаман» подлежат уничтожению). Показана как в корне неверная, так как в аниме вся борьба сосредотачивается именно против этого персонажа.
тема религиозного фанатизма — реализуется в группе участников X-Laws (идея «мы служим Добру — если вы не с нами — значит вы помогаете Злу; случайные жертвы среди невинных людей во имя великой цели неизбежны и не должны останавливать истинного борца»). Фанатизм показан как несостоятельный и неестественный, причём фанатики изображены так, что вызывают не отторжение и неприязнь, а, скорее, жалость и досаду.
другие социальные проблемы (на примере манги Relax) — в этой манге показаны: голодающие дети Африки (Опачо), война на Ближнем Востоке (Мохаммед Тобареши), последствия Хиросимы (Блокин Майя), проблема детей-сирот, детей, подвергающихся насилию и живущих с родителями-алкоголиками (Марион Фауна, Матильда Матисс, Канна Бисмарк) и др.
Кроме того, в аниме и манге проходят следующие темы:

тема дружбы, коллективизма — события показаны так, чтобы подчеркнуть продуктивность объединения людей, доверия друг к другу, взаимопомощи, совместного решения проблем, преодоления противоречий ради достижения общей цели.
тема мести и прощения — красной линией проходит через весь сериал. Мстителей в аниме очень много (а в манге ещё больше), например, Лайсерг — Хао. Сюжет подводит к мысли о том, что месть ничего не решает, а лишь разрушает самого мстителя, поэтому необходимо примирение и оставление проблем прошлого в прошлом.
воскрешение умерших и примирение со смертью — традиционна для японской анимации. (здесь она реализуется 3 путями — Фауст и его попытки вернуть погибшую жену, Анна, как связующее звено между мирами и Джун Тао, обладающая способностью оживлять трупы). Стремление вернуть умершего человека всегда показывается как противоестественное и неправильное.